Новости Украины
Информационно-аналитическое обозрение
Готовьтесь к переезду!
Минрегионстрой рассчитывает начать реализацию пилотного проекта по сносу жилых домов периода массовой застройки 1960-70-х годов («хрущевок») в начале 2014 года. Об этом заявил министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Темник.
В городах Украины планируется перестройка. Власть хочет сносить и реконструировать «хрущевки». По словам Геннадия Темника, на данный момент 5 городов выявили желание принять участие в пилотном проекте. Первыми под перепланировку попадут Черновцы, Нововолынск, Тернополь, Жовква и Бердянск. Их реконструкция начнется в 2014 году.
Минрегионстрой намерен изучить ситуацию в этих городах для того, чтобы определить, какой из них наиболее готов к реализации этого проекта.
«В каждом городе будут свои особенности реализации проекта, и так мы поймем, какой вариант больше подходит людям», – заявила пресс-секретарь министра ЖКХ Геннадия Темника Надежда Петруняк.
Сам министр отметил: «Мы готовим модель, как это можно сделать и что для этого нужно. Когда она будет отработана, мы ее презентуем, и после того, как получим поддержку от всех, кто будет задействован в этом процессе, мы сможем отчитаться, когда и как его начнем. Мы хотим сделать пилотный проект, получить замечания, доработать его, а потом можно будет говорить о государственной программе».
Он подчеркнул, что рассмотрение этого вопроса должно происходить с учетом мнения жильцов тех домов, которые нужно будет сносить. «Очень важно отработать такую модель, которая не вызовет у людей отвращение, и к которой они отнесутся с пониманием», – добавил Г. Темник.
Министр выразил надежду, что до конца года удастся разработать пилотный проект, чтобы «откатать» модель и понять ее плюсы и минусы.
Финансирование проекта по перестройке городов будет идти из государственной казны и от инвесторов. Правда, последних еще нужно найти. Опять же, система перестройки в разных городах будет отличаться. В некоторых старые «хрущевки» будут сносить и строить новые здания, в других дома будут просто утеплять и проводить ремонтные работы.
Напомним, что в Украине жителей «хрущевок» планируют расселять в большие квартиры. Но перед этим еще нужно принять ряд законов, чтобы защитить права жителей старых домов.
Новый налог – теперь «мусорный»?
Украинцам грозит новый «мусорный» налог. С 2014 года могут подорожать все товары в неэкологичных упаковках.
Депутаты предприняли очередную попытку предусмотреть стимулы для переработки бытовых отходов и сделать невыгодным захоронение мусора. Нардепы Андрей Шевченко, Максим Бурбак и Владимир Полочанинов («Батькивщина») зарегистрировали законопроекты, которыми с 2014 года вводится сбор для производителей и импортеров упаковки в размере 0,15-1,25 грн/1 кг в зависимости от материала.
Самой дорогой может стать комбинированная упаковка, алюминиевая и произведенная из фольги, самой дешевой – из стекла. С 2018 года ставки сбора удвоятся.
Андрей Шевченко затруднился сказать, какой объем средств может быть получен от сбора, однако отметил, что деньги будут идти на оплату услуг по переработке бытовых отходов.
«Нас интересуют не конкретные суммы, а принцип. Справедливо, что за мусор, который сложно сортировать и перерабатывать, должны платить те, кто больше всего его производит, и потребитель, который пользуется товарами, например, в пластиковой упаковке»,– поясняет Шевченко.
Производители упаковки подтверждают, что увеличение налоговой нагрузки будут перекладывать на потребителя.
«Рынок очень чувствительный,– говорит коммерческий директор компании «Аквадор» Владислав Левковский.– Учитывая, что наша упаковка из гофрокартона делается из макулатуры, то есть это третий-пятый цикл переработки материала, что нам платить за каждый цикл? Сейчас макулатура дешевая – 50 коп./1 кг, а если добавить к ней 35 коп. налога на упаковку, то получится серьезное удорожание».
Директор по корпоративным связям компании Efes Ukraine Валентин Бойницкий отмечает, что введение сбора приведет к подорожанию продукции.
«Мы положительно относимся к решению проблем с переработкой отходов, однако я не уверен, что эта мера будет эффективной, поскольку упаковка – это 35-40% всех отходов, и отрасль будет решать проблему за всех», – отмечает специалист, предлагая решать проблему комплексно – от распределения ответственности на всех участников процесса до раздельного сбора мусора.
По словам же Андрея Шевченко, у потребителя будет выбор: перейти на товар в более экологичной упаковке или увеличить расходы.
В Украине снова хотят вернуть права с чипами
Осенью украинским водителям могут снова начать выдавать права с чипами, на которых будут записаны паспортные данные владельца авто и сведения о самом транспорте.
Сейчас в ГАИ разрабатывают новый макет удостоверения водителя. До 12 сентября его должны подать на утверждение в Кабмин. «После вступления в силу закона о едином демографическом реестре и постановления Кабмина №185 (о выдаче документов с электронными носителями) все желающие стали получать права с чипами. Но после того, как Кабмин забрал права у консорциума ЕДАПС выпускать такие документы и передал их полиграфкомбинату «Украина», действие правительственного постановления приостановили. Нам дали задание в трехмесячный срок подготовить новые образцы документов. Этим мы сейчас и занимаемся», – сообщил начальник центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем МВД Украины Сергей Будник.
При этом, по словам Сергея Будника, стоить и те и другие будут дешевле, чем раньше. «Во время посещения полиграфкомбината «Украина» первый вице-премьер Сергей Арбузов сказал, что электронные документы станут дешевле», – уточнил Сергей Будник. Также он отметил, что водитель сможет выбрать, какие права получить – чипованные или обычные.
Еще месяц назад чипованные права выдавали почти по 250 грн, а обычные – за 198 грн. Насколько подешевеют «корочки», в ГАИ ответить затруднились. Но неофициально в ведомстве говорят, что подешеветь они могут на 50 грн.
Эксперты не уверены, нужно ли вообще возвращаться к выдаче чипованных прав. «В некоторых регионах Украины гаишники до сих пор пользуются старыми радарами. А чтобы считывать информацию с чипованных прав, нужно специальное переносное оборудование и деньги на его закупку. Не уверен, что всем гаишникам дадут такие приборы. Многие говорят о преимуществах новых «корочек» при поездках в Европу. Но я еще не слышал, чтобы людей там штрафовали за обычные пластиковые права. Люди еще десятки лет будут ездить с обычными документами в ЕС», – уточнил эксперт по правам автомобилистов Вадим Володарский. Сами же водители говорят, что в новых правах поровну и плюсов, и минусов. «Весь мир к этому идет, и думаю, что Украина не останется за бортом, а сама выдача таких прав – это лишь вопрос времени, – считает гонщик и автолюбитель Сергей Малик. – Наверное, будет проще с точки зрения получения информации, то есть приложил к считывающему устройству – получил информацию. А с другой стороны – все-таки чувствуется ущемление прав и свобод. Ведь на чипах будет вся информация о человеке».
Напомним, с 27 мая украинским водителям начали выдавать права нового образца с чипом, на который заносится его домашний адрес, налоговый номер и биометрические данные. Кроме того, в ГАИ решили заменить все старые права советского образца на новые. Однако в июле процесс выдачи прав с чипами приостановили.
Подготовила Юлия Ярославская по материалам: interfax.com.ua, golos.ua, vesti.ua, segodnya.ua, comments.ua
Источник: http://realtyinfo.com.ua 9 авг. 2013 г.