Торговая недвижимость в новом формате
Рынок коммерческой недвижимости сегодня показывает хорошие темпы развития. Однако, по мнению специалистов, не все виды данной недвижимости являются столь перспективными и инвестиционно привлекательными. Тем, кто собирается вложить свои средства в бизнес, эксперты рекомендуют обратить внимание на ритейл-парки, торговые центры нового поколения и аутлет-центры.
В обозримом будущем
В скором времени в Украине появятся новые формы торговой недвижимости, на которые необходимо обратить свое внимание. Среди них так называемые сток-парки.
Особенностями таких торговых парков являются: размещение комплексов за пределами города, низкая стоимость представленных товаров, большие магазины с большим ассортиментом, активный и целенаправленный маркетинг, удобная планировка и наличие просторных парковок. Данная концепция уже была апробирована в Европе, и сегодня ее активно внедряют по всему миру.
По мнению директора по торговой недвижимости компании GFive Development Мигеля Лопеза, успешными в Европе также являются «уличные торговые центры» (street retail), представляющие собой набор магазинов на центральных улицах городов, объединенных в единый торговый комплекс. Такие комплексы, по сути, являются полноценным торговым центром с продуманным набором арендаторов, полным спектром услуг для посетителей и централизованным управлением (безопасность, техническая эксплуатация, маркетинг и т.д.).
Ритейл-парки, по мнению Мигеля Лопеза, являются самой доступной и привлекательной концепцией. По его оценке, для их успеха нужно достичь минимальной себестоимости при сохранении достаточного качества строительства. Также в ритейл-парках следует применять продуманную ценовую политику: стоимость товаров должна быть заметно ниже, чем в традиционных торговых центрах.
Что касается аутлет-центров, ключами к успеху, считает эксперт, являются правильный набор арендаторов и качественное профессиональное управление, позволяющее последовательно реализовывать основную идею аутлета – продажу брендовых товаров с постоянными значительными скидками.
Немаловажным элементом в новых форматах торговых центров будут играть информационные коммуникации. Специализированные мониторы, системы направленного звука и многое другое позволят сориентировать покупателей в больших комплексах, проанонсировать ту или иную услугу, а также просто сделать шопинг приятней и комфортней.
Справка
Ритейл-парк представляет собой комплекс из одно- и двухэтажных зданий или строений (не менее 5 объектов), сгруппированных около большой парковки. Для строительства торгового центра используются самые дешевые технологии и конструкции (порой даже ангарные сооружения).
Аутлет-центр – формат торгового центра, специализирующегося на продаже брендов одежды со значительными скидками.
Прогнозы экспертов
Если оглянуться на несколько лет назад и понаблюдать, как тогда развивался рынок коммерческой недвижимости, можно с уверенностью заявить, что из всех сегментов рынка недвижимости в Украине, сегмент торговой недвижимости оказался наиболее устойчивым к влиянию экономического кризиса 2008-2009 годов. По прогнозам аналитиков, он и впредь будет демонстрировать интенсивный рост в среднесрочном периоде и оказывать стабилизационное влияние на развитие экономической ситуации в Украине и в мире.
Анна Терзивец
Источник: http://realtyinfo.com.ua 30 янв. 2013 г.