Покупка квартиры: дополнительные расходы (Юридическая консультация)
Приобретение нового жилья – всегда очень волнительное и ответственное событие. Многие из нас давно мечтают купить собственную квартиру или же сменить уже имеющуюся на более просторную, в лучшем доме и в более перспективном районе, не один год зарабатывая необходимые для этого средства. Однако не следует забывать и о дополнительных затратах
Расходы на приобретение квартиры не ограничиваются оплатой ее стоимости продавцу. Поэтому при покупке недвижимости покупателю стоит быть готовым нести дополнительные траты.
Прежде всего, следует отметить, что договор купли-продажи всегда заключается в нотариальной форме и стороны такого договора несут расходы по оплате нотариальных услуг. Обязанность по оплате нотариальных услуг законом не возложена на конкретную сторону договора, поэтому и покупателю, и продавцу следует заранее договориться о том, кто будет нести эти расходы.
Аналогичная ситуация складывается и в связи с оплатой государственной пошлины в размере 1% оценочной стоимости квартиры (в случае удостоверения договора государственным нотариусом), об оплате которой сторонам договора также необходимо договориться заранее. Покупатель должен быть готов к тому, что продавец может предложить нести данные расходы в равных частях.
В силу действующего законодательства Украины, покупатель недвижимости обязан оплатить сбор на обязательное пенсионное страхование в размере 1% от стоимости квартиры, указанной в договоре купли-продажи. Следует обратить внимание на то, что с вступлением в силу постановления КМУ №231 от 04.03.2013 г., которым был утвержден Порядок проведения оценки для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей, данный порядок стал обязательным и при оплате других обязательных платежей, которые производятся в соответствии с законодательством Украины. Поэтому при расчете надо уточнить у нотариуса, какую же базу брать в основу для налогообложения – оценочную стоимость квартиры или стоимость, указанную в договоре купли-продажи.
Важно не забывать, что Постановлением Правления Национального банка Украины №210 от 06.06.2013 г. было установлено ограничение на предельную сумму наличных расчетов. Таким образом, с 1 сентября 2013 г. по договорам купли-продажи, которые подлежат нотариальному удостоверению, заключенным между физическими лицами, предельная сумма расчетов в наличной форме составляет 150 тыс. гривен. Физические лица имеют право осуществлять расчеты на сумму, которая превышает 150 тыс. гривен, путем перечисления денежных средств с текущего счета на текущий счет, внесения и/или перечисления денежных средств на текущие счета (в том числе на депозит нотариуса на отдельный текущий счет в национальной валюте). Юристы рекомендуют обращаться к специалистам банковского учреждения за получением комплексной услуги безналичного расчета по договору купли-продажи недвижимости. Кроме того, покупателю следует помнить, что расчеты по договорам в Украине осуществляются в национальной валюте, поэтому если он располагает иностранной валютой, всегда нужно учитывать факт возможных расходов при ее переводе в украинские гривны.
Далее если покупатель прибегнул к помощи посредника в поиске жилья, то он должен быть готов заплатить за оказанные услуги данным посредником. Как правило, эта сумма определяется в процентном соотношении от стоимости жилья, и следует эту сумму оговаривать заранее.
Подытожив все вышесказанное, еще раз напомним, к каким дополнительным расходам следует подготовиться покупателю при покупке квартиры:
– услуги нотариуса;
– государственная пошлина в размере 1%;
– сбор на обязательное пенсионное страхование в размере 1%;
– расходы по оплате стоимости недвижимости в безналичной форме;
– услуги посредника.
Подготовила Юлия Ярославская по материалам: minfin.com.ua
Источник: http://realtyinfo.com.ua 17 дек. 2013 г.