«Экзотику» заказывали?
Отсутствие в пятикилометровой зоне «площадок» для снайперов, санузел для домашних питомцев, вид из окна на кладбище – такие необычные требования иногда предъявляют покупатели жилья. Представляем самые экзотические запросы на рынке недвижимости.
От года до пяти
С экстравагантными требованиями покупателей к будущему жилью риелторы сталкиваются редко – раз в два-три года. В основном «экзотику» требуют покупатели элитного жилья, которые не ограничены в средствах и могут позволить себе за деньги любую прихоть. Впрочем, специфические заявки на рынке недвижимости есть и при покупке квартир эконом-класса.
Иногда на поиски идеального в представлении клиента жилья, если тот готов ждать, уходит до трех-пяти лет. Варианты могут подобрать и за пару месяцев. Средний срок поиска – около года.
Риелторы пытаются удовлетворить все требования, так как работают по принципу «желание клиента – закон». Но иногда найти «квартиру мечты» попросту невозможно, поскольку таких объектов просто не существует в природе. На «невыполнимые» запросы приходится около половины всех необычных заявок. Но даже если идеальное для покупателя жилье подыскать невозможно, то специалисты стараются убедить клиента в том, что можно найти альтернативный вариант.
Многие риелторы считают, что исполнить пожелания богатых клиентов проще, чем запросы менее обеспеченных граждан. «Как правило, граждане с большими доходами хорошо знакомы с ситуацией на рынке, они адекватно оценивают свои пожелания. В то время как покупатели дешевого жилья в реалиях рынка ориентируются обычно хуже. В половине случаев им неизвестны характеристики типового жилья – «хрущевок», «брежневок», «сталинок», из-за чего возникают казусы в запросах. Например, есть граждане, которые хотят приобрести в «хрущевках» квартиры с ванными от 10 кв. м или жилье в «брежневках» с кухнями от 15 кв. м. Такие запросы нельзя назвать странными, они просто непродуманны», – делятся наболевшим риелторы.
К тому же состоятельные клиенты редко нуждаются в немедленном улучшении жилищных условий и могут позволить себе ждать подходящего варианта длительное время. А те, кто стеснен в средствах, заинтересованы в быстром поиске и немедленной покупке жилья.
У страха глаза велики
Около четверти экзотических запросов оказались связаны с наличием у клиентов тех или иных фобий.
Как рассказал руководитель одного из агентств недвижимости, один из клиентов потребовал, чтобы ему отыскали большую по площади и комфортную квартиру на втором этаже с видом из окон во двор-колодец, куда бы не могли попадать солнечные лучи. Покупатель экзотического жилья не являлся поклонником графа Дракулы, просто с детства не любит солнце. В психологии существует термин гелиофобия – страх перед солнечными лучами. Такой запрос удалось удовлетворить довольно быстро, и через три месяца клиент въехал в подходящую квартиру.
Другая клиентка, несмотря на то, что вполне могла позволить себе приобрести жилье премиум-класса, попросила подобрать ей минимальную по площади однокомнатную квартиру. Она объяснила свое желание тем, что для собственного проживания ей необходима очень маленькая квартира, так как лишь в таком помещении она чувствует себя комфортно. В данном случае, как предположили риелторы, речь могла идти об агорафобии, то есть боязни открытых пространств. Вариант подыскивали в течение полугода. Клиентка долго удостоверялась, что ей действительно предложили минимальный по площади вариант.
Чудеса планировки
На втором месте среди необычных запросов – жилье с нестандартной планировкой.
Как рассказал один из риелторов, покупатель искал квартиру, в которой не было бы туалета рядом с кухней. «К сожалению, средств, которыми он располагал, было недостаточно для покупки объекта в доме со свободной планировкой, потому мы стали искать жилье только в «панельках». В большинстве домов типовых серий туалет располагается рядом с кухней, тем не менее, после долгих поисков нам удалось найти квартиру с нужными ему характеристиками», – отметил специалист.
Руководитель отдела исследований рынка недвижимости вспомнила случай, когда клиентами были участники музыкальной группы, которые хотели приобрести просторную квартиру с минимальным количеством внутренних стен. Музыканты пояснили свои запросы тем, что помещение было необходимо для репетиций и общения, а стенные перекрытия мешали творческому процессу. Заявку удалось удовлетворить за полгода.
Богатая фантазия
Однако все вышеперечисленные требования не идут ни в какое сравнение с запросами, предъявляемыми покупателями квартир премиум-класса. Как рассказали в одном риелторском агентстве, один клиент выдвинул условие, чтобы рядом с его будущим жильем в пятикилометровой зоне не было высотных строений, на которых могли бы расположиться снайперы. Это условие выполнить не удалось, и в итоге клиент отказался от дальнейшего сотрудничества. «Такие запросы сейчас далеко не редкость. Иногда VIP-клиенты требуют, чтобы риелторское агентство собрало для них досье на соседей, а перед заключением сделки отправляют собственную службу охраны досконально обследовать территорию», – рассказал директор агентства.
В другом агентстве пришлось искать для клиента прохладную, хорошо вентилируемую квартиру-студию. Помещение было необходимо мужчине исключительно для хранения коллекции дорогих книг. Студию удалось подобрать за месяц.
Еще одним обеспеченным покупателям потребовалось наличие в элитной квартире дополнительного санузла, который должен был располагаться исключительно при входе. Как пояснили в агентстве, клиентам он был нужен для того, чтобы мыть собаке лапы сразу после прогулки. Заявка также была исполнена.
Почти в каждом пятом экзотическом запросе – требование о наличии в квартире «хорошей ауры». Как говорят риелторы, большинство клиентов не могут объяснить, что вкладывают в это понятие, а чтобы не допустить ошибки, берут с собой на осмотр помещений экстрасенсов или специалистов по фэн-шуй.
Для некоторых покупателей имеют значение номер квартиры, дома, корпуса, в котором они будут жить. Граждане готовы долго ожидать жилье со «счастливой для них нумерологией».
Романтика окон
В практике одного из риелторов был случай, когда клиент искал квартиру с пластиковыми окнами, выходящими на козырек. Мужчина не был стеснен в средствах, но почему-то планировал использовать козырек в личных целях – для размещения на нем мини-садика.
Не менее экзотическим выглядело и обращение в одно из агентств с просьбой подобрать квартиру с видом на кладбище. Как выяснилось впоследствии, клиент считал, что соседство с местом захоронений гарантирует тишину под окнами.
Еще один покупатель, художник по профессии, просил подобрать ему квартиру с видом на промзону. Индустриальная панорама вдохновляла его на творчество.
В последние годы экзотических требований к жилью стало гораздо меньше, чем в конце девяностых – начале двухтысячных.
Большинство обеспеченных клиентов уже успели реализовать свои мечты об идеальной квартире. И покупатель в основной своей массе не гонится за экстравагантностью. Более того, у горожан крайне востребованы квартиры эконом- и комфорт-класса в новых домах с планировкой, которая отвечает функциональным потребностям для проживания. При этом пока что спрос на жилье у покупателей не растет. А это значит, что риелторам придется еще внимательнее подходить к индивидуальным требованиям клиентов и сражаться за каждого из них.
Подготовила Наталья Кирнос по материалам www.bn.ru
Источник: http://realtyinfo.com.ua 23 июля 2013 г.