Рубрики

Новостройки
Новостройки. Продам...
Новостройки. Продам...
Новостройки. Продам...
Новостройки. Продам...
Новостройки. Продам...
Коммерческая недвижимость
Продам коммерческую...
Сдам коммерческую...
Сниму коммерческую...
Куплю коммерческую...
Жилая недвижимость
Продам 1-комнатные квартиры
Продам 2-комнатные квартиры
Продам 3-комнатные квартиры
Продам 4-комнатные квартиры
Продам многокомнатные...
Продам 1 комнату в коммуне
Продам 2 комнаты в коммуне
Продам 3 комнаты в коммуне
Продам 4 комнаты в коммуне
Продам много комнат в...
Обмен
Аренда недвижимости
Сдам 1-комнатные квартиры
Сдам 2-комнатные квартиры
Сдам 3-комнатные квартиры
Сдам многокомнатные квартиры
Сдам комнаты
Сдам дома, дачи
Сдам прочую недвижимость
Сниму 1-комнатные квартиры
Сниму 2-комнатные квартиры
Сниму 3-комнатные квартиры
Сниму многокомнатные...
Сниму комнаты
Сниму дома, дачи
Сниму прочую недвижимость
Разное
Куплю недвижимость
Куплю 1-комнатные квартиры
Куплю 2-комнатные квартиры
Куплю 3-комнатные квартиры
Куплю 4-комнатные квартиры
Куплю многокомнатные...
Куплю комнаты в коммуне
Куплю дом, дачу
Куплю участок
Куплю прочее
Земельная недвижимость
Продам дома, дачи
Продам земельные участки
Продам гаражи, автостоянки
Услуги
Трудоустройство
Юридические услуги
Разное

Новости мира недвижимости

Жилье переселенцам за 50%

Новость Жилье переселенцам за 50% Недвижимость

Инструкция по применению


10 апреля вступил в силу закон № 1954-VIII (регистрационный номер 4550), который вводит программу государственной помощи на приобретение (строительство) жилья для участников АТО и переселенцев.

Законом прописан принцип 50 на 50 – участник программы оплачивает половину стоимости недвижимого имущества, а остальную часть берет на себя государство. Об этом пишет юрист-аналитик Станислав Ивасик на «Украинской правде».

Так каким же образом можно принять участие в программе софинансирования жилья? И какие при этом могут возникнуть риски?

Подготовьте документы

Введенный механизм 50/50 не является новой государственной жилищной программой.

Закон № 1954-VIII внес изменения в статью 4 действующего закона «О предотвращении влияния мирового финансового кризиса на развитие строительной отрасли и жилищного строительства», предусматривающей возможность для всех граждан Украины принять участие в программе по принципу 70% стоимости жилья вносит участник программы, 30% – государство.

Таким образом, в рамках этой программы для участников АТО и внутренне перемещенных лиц закон № 1954-VIII предусмотрел более благоприятные (льготные) условия по сравнению с другими гражданами.

Поэтому процедура участия в программе 50/50 является такой же, как и для 70/30, определенной в постановлении Кабмина от 11 февраля 2009 года.

Во-первых, для участия в программе необходимо состоять на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (квартирный учет), о чем получить справку о пребывании на таком учете в исполнительном комитете населенного пункта по месту жительства.

Во-вторых, в этом же исполкоме нужно взять справку о праве участвовать в программе доступного жилья.

С получением этого документа могут возникнуть проблемы, ведь ни один нормативно-правовой акт не устанавливает основания предоставления или отказа в его выдаче.

Пункт 8 выше приведенного постановления Кабмина указывает, что органы, ведущие квартирный учет, самостоятельно определяют, имеет ли гражданин право на доступное жилье, при этом никаких критериев признания гражданина имеющим соответствующее право, не приводится.

В то же время, абзац второй ч. 2 ст. 4 закона «О предотвращении влияния мирового финансового кризиса на развитие строительной отрасли и жилищного строительства» четко предусматривает, что право на получение государственной поддержки предоставляется гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством. То есть тем, которые находятся на квартирном учете.

Учитывая это, вопрос, почему постановление Кабмина требует от потенциального участника программы не предусмотрен законом документ, остается открытым.

В-третьих, участниками программы могут стать только лица, среднемесячный денежный доход которых вместе с членами их семей из расчета на одного человека не превышает пятикратный размер среднемесячной заработной платы в соответствующем регионе, рассчитанной согласно данным Госкомстата.

Например, для Киева эта сумма составляет – 11 094 грн (по состоянию на декабрь 2016 года).

В среднемесячный денежный доход входят все виды выплат, которые получает лицо, – заработная плата, пенсия, социальная и материальная помощь, стипендия и тому подобное.

Документами, подтверждающими денежный доход, является справка с места работы о размере зарплаты за последние 6 месяцев, справка территориального органа Пенсионного фонда Украины о размере пенсионных выплат за последние 6 месяцев.

Необходимость подтверждения среднего дохода также вызывает вопросы, поскольку опять-таки – закон в отличие от постановления Кабмина не устанавливает такого требования.

Кроме этих трех документов нужно также собрать:

  • справку о составе семьи;
  • копии паспортов взрослых членов семьи;
  • копии справок о присвоении идентификационного номера;
  • копия свидетельства о браке (в случае его заключения)
  • копия свидетельства о рождении детей (при их наличии);
  • справки с места работы о занимаемой должности с указанием срока работы на должности (для работающих членов семьи).

Все эти документы вместе с заявлением на участие в программе подаются в региональное управление Госфонда содействия молодежному жилищному строительству (далее – Фонд молодежного строительства).

Выбираем новое жилье

После сбора документов можно перейти к более приятному этапу – выбору собственного дома. Впрочем, и этот процесс имеет свои нюансы.

Дело в том, что государственная денежная помощь предоставляется только в пределах четко определенных квадратных метров – 21 кв. м общей площади жилья на одного человека и дополнительно 10,5 кв. м на всю семью. То есть для семьи из трех человек государство профинансирует жилую площадь, не превышающую 73,5 кв. м.

Кроме того, стоимость таких квадратных метров не должна превышать предельную стоимость 1 кв. м общей площади жилья, установленного постановлением Кабмина от 29 февраля 2012 года.

Например, для Киева эта сумма 7990 грн, а для Киевской области – 6435 грн.

Очевидно, что закрепленая стоимость жилья не соответствует рыночной цене. Конечно, никто не запрещает приобрести жилье по более высокой стоимости, и большую площадь от той, что установлена постановлением Кабмина. Однако в этом случае государственная поддержка будет рассчитываться только в пределах норм, закрепленных правительством.

Например, если семья из трех человек планирует купить в Киеве квартиру площадью 73,5 кв. м стоимостью 1 млн грн, то государственная поддержки будет рассчитываться на сумму только 587 265 грн. При этом государство оплачивает всего 50%. То есть в нашем примере – 293 632,5 грн. Таким образом, семья должна самостоятельно заплатить 706 367,5 грн, что фактически составляет 70% стоимости квартиры.

Несвободен участник программы и в выборе застройщика. Государственная помощь может быть направлена только на объекты жилищного строительства, перечень которых утверждает межведомственная комиссия, состав которой определяет Минрегионстрой.

В заключение, нужно заключить договор с Фондом молодежного строительства об участии в программе 50/50 и внести свою часть средств на счет в банке.

Опять же, участник программы может выбрать финансовое учреждение только с определенного перечня банков, которые являются партнерами Фонда.

Финансовая сторона вопроса

Кроме выше описанных ограничений в выборе жилья существует более существенный недостаток – отсутствие финансирования из госбюджета указанной программы.

Начиная с 2010 года, средства, выделяемые по бюджетной программе «Предоставление государственной поддержки для строительства (приобретения) доступного жилья», за счет которой и реализуется государственная программа компенсации части стоимости приобретенного жилья, постоянно уменьшались, а в конце марта финансирование соответствующей программы вообще прекратилось.

Как следствие, по данным Фонда молодежного строительства в 2014 году государственную помощь получили последние 144 семьи, и с тех пор государственная компенсация не выплачивалась новым участникам программы.

Не предусмотрены бюджетные средства и на этот год – закон № 1954-VIII не предусматривает перераспределение бюджетных средств.

Пока не известно, будут ли заложены необходимые средства в бюджете на 2018 год, поскольку срок действия Государственной целевой программы, на основании которой реализовывалась эта и другие государственные программы строительства доступного жилья, заканчивается в 2017 году.

50/50 быть!

Констатировать выше описанные недостатки программы частичной компенсации доступного жилья довольно обидно, ведь такая программа действительно нужна и имеет большой потенциал решить жилищные проблемы участников АТО и внутренних переселенцев.

По данным Киевской и областных государственных администраций, в очереди на получение жилья находятся 31 тыс. ветеранов АТО и 40 тыс. действующих военнослужащих, но в 2016 году только 1300 человек были обеспечены собственным жильем.

Такими темпами потребность всех участников АТО в собственном жилье будет покрыта не менее чем через 50 лет.

В этом контексте механизм возмещения стоимости приобретенного (построенного) жилья 50/50 смог бы сдвинуть жилую дилемму с мертвой точки, ведь на оплату только части стоимости жилья необходимо значительно меньше финансовых ресурсов.

К сожалению, принятие только одного закона № 1954-VIII мало.

Нужно заложить соответствующие средства для существования программы, привести подзаконные акты Кабмина в соответствие с законом и рыночными реалиями, устранив необходимость подавать документы, не предусмотренные законодательством, и подняв предельную стоимость 1 кв. метра.

Критически необходимо отказаться от практики установления ограниченного круга жилых объектов, которые могут быть профинансированы за счет государств, поскольку такой механизм приводит к потенциальным коррупционным рискам, необоснованно ограничивает право гражданина на свободный выбор и ставит участников строительного рынка в неравные условия конкуренции.

Конечно, предварительный отбор застройщиков позволяет отстранить от участия в государственной программе недобросовестных застройщиков. Однако участники программы способны самостоятельно оценить риски вклада собственных инвестиций, а бороться с мошенничеством в сфере строительства гораздо эффективнее через совершенствование работы правоохранительных органов и Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины, которая выдает лицензию на строительство и должна следить за соблюдением лицензионных условий.

Без проведения выше описанных изменений и без закладки в госбюджет необходимых финансовых ресурсов закон № 1954-VIII будет еще одним невыполненным обещанием государства перед ветеранами войны на Востоке Украины и ВПЛ.

Источник:http://dnews.dn.ua/news/597843


Источник: http://realtyinfo.com.ua 18 апр. 2017 г.

Читать остальные новости...

Мы предлагаем Вашему вниманию огромный каталог по продаже, аренде недвижимости: квартир, домов, дач, земельных участков, коттеджей, коммерческой недвижимости от строительных компаний, агентств и владельцев объектов. Зарегистрировавшись на Realtyinfo.com.ua, Вы сможете оставить информацию о своей недвижимости абсолютно бесплатно. С Realtyinfo.com.ua Вы сэкономите свое время на поиск недвижимости, воспользовавшись удобным поиском по базе объектов по цене, площади, интересующему Вас региону и другим характеристикам. Квартиры на портале представлены как от «строителей», так и от владельцев и агентств недвижимости. Быть в курсе всех событий мира недвижимости Вам поможет информационный центр портала, в котором представлены самые свежие новости о недвижимости. Покупайте или продавайте свoю недвижимость вместе с Realtyinfo.com.ua!